Советским районным судом при изучении материалов уголовного дела в отношении В. установлено, что обвинительное заключение составлено с нарушением требований закона. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского областного суда
Напомним, жительница Ростовской области, обвиняется в том, что в целях незаконного обогащения, действуя совместно с иными лицами, в составе организованной преступной группы неоднократно путем обмана присваивала денежные средства граждан.
Для реализации своих преступных намерений участниками организованной преступной группы был разработан определенный алгоритм действий для введения в заблуждение граждан, обратившихся за оказанием парапсихологических и экстрасенсорных услуг.
«Экстрасенсы» создавали у граждан уверенность в своих возможностях по решению всех проблем, с которыми к ним обращались, в том числе связанных с личными взаимоотношениями и со здоровьем. За решение указанных проблем сотрудники центра взимали плату.
По версии следствия В., в период с начала апреля 2011 г. по 10 апреля 2012 г., выполняла функции руководителя центра по оказанию экстрасенсорных услуг, а также являлась одним из специалистов («экстрасенсов») в данном центре. При этом руководство организованной преступной группой осуществлялось иным лицом.
Суд, изучив материалы уголовного дела, выслушав мнения сторон, счел необходимым вернуть уголовное дело прокурору для устранения препятствий его рассмотрения в суде.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 73 УПК РФ при производстве по уголовному делу подлежат доказыванию событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 220 УПК РФ в обвинительном заключении следователь должен указать существо обвинения, место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела. При этом обвинение должно быть конкретным и не должно содержать неясных формулировок.
Исходя из материалов уголовного дела, обвинительное заключение не соответствует приведенным нормам уголовно-процессуального закона.
В фабуле обвинения, при описании конкретных эпизодов противоправной деятельности В. в составе организованной группы по ряду эпизодов указано иное время окончания противоправных деяний виновной. Указанные преступные эпизоды не охватываются временным промежутком, который указан в фабуле обвинения.
Кроме того, в обвинении, предъявленном В., не конкретизирован способ совершения преступления.
На основании изложенного суд постановил возвратить прокурору города Нижнего Новгорода уголовное дело в отношении В., для устранения препятствий его рассмотрения судом.
Меру пресечения В. оставить без изменения – подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Постановление в законную силу не вступило.