В Нижегородском районном суде рассмотрено гражданское дело по иску о пресечении действий, нарушающих право на неприкосновенность частной жизни, компенсации морального вреда. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского областного суда
В Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода поступило исковое заявление, из которого следует, что с марта 2009 года до августа 2012 истец имел интимные отношения с ответчицей, которые имели тайный характер, поскольку оба состояли в браке и имели детей. В начале августа 2012 по его инициативе отношения были прекращены. После этого она положила в почтовые ящики дома, где истец состоит на регистрационном учете, флэшки с видеозаписью их интимной сцены, которую сняла в тайне от него на видеорегистратор. Кроме того, ответчик направила письмо с отпечатанном на бумаге снимком одного из кадров видеозаписи на работу истца. Поскольку снимок увидели сотрудники предприятия, где он работал одним из руководителей, ему пришлось уволиться по собственному желания.
Истец, просил суд обязать прекратить распространение о нем сведений, нарушающих неприкосновенность его частной жизни и являющейся его личной тайной, взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
Решением Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 20 октября 2013 года в удовлетворении исковых требований истца отказано, поскольку им не представлено достаточно бесспорных доказательств, подтверждающих факт распространения о нем сведений, нарушающих неприкосновенность его частной жизни.
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда 18.02.2014 года решение суда первой инстанции отменила в части отказа в иске о возмещении морального вреда, указав, что факт съемки на видеорегистратор указанной сцены подтверждается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, отзывом ответчика на иск, где указала, что сделала запись для себя на память и была выполнена ею без согласия истца. Кроме того, из объяснения женщины в постановлении следует, что электронный носитель с видеозаписью съемки она подбросила, жене истца в подъезд дома. Таким образом, видеозапись могла быть и стала доступной третьим лицам, что является распространением сведений о частной жизни истца.
Решением суда в пользу истца взыскана компенсация морального вреда в сумме 10 000 рублей.
Решение вступило в законную силу.