Большемурашкинский районный суд рассмотрел уголовное дело в отношении Н., 1974 года рождения, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского областного суда
Н., управляя технически исправным автомобилем «SSANG YONG KYRON» около 19 часов 35 минут 04.11.2011 года, двигаясь по сухой дороге по трассе Работки-Порецкое в Большемурашкинском районе Нижегородской области, не обеспечив безопасность дорожного движения, не убедившись в том что, полоса движения, на которую она собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, выехала на встречную полосу дороги и совершила столкновение с автомобилем «Jeep Grand Cherokee».
В результате столкновения Н. потеряла сознание и утратила возможность контроля за движением своего автомобиля, который, продолжая движение по полосе, предназначенной для встречного движения, столкнулся с автомобилем «RЕNAUL SR LOGAN», в которой ехала супружеская пара и их знакомая женщина с сыном.
В результате указанного столкновения водитель автомобиля «RЕNAUL SR LOGAN», 1968 года рождения, и малолетний пассажир, 2007 года рождения, скончались на месте.
Потерпевшими по уголовному делу: родителями погибшего мальчика и супругой погибшего водителя автомобиля «RЕNAUL SR LOGAN» заявлены гражданские иски о взыскании морального ущерба в размере 5 000 000 рублей в пользу каждого и расходов на погребение.
В судебном заседании вину по предъявленному обвинению Н. не признала, пояснила, что автомобиль был новым, куплен за неделю до поездки, технически исправен, с автоматической коробкой перемены передач. На тот момент ее водительский стаж составлял полгода. Гражданские иски потерпевших не признала, т.к. не признала вину. В этой же связи не может обсуждать обоснованность заявленных сумм материального ущерба и компенсации морального вреда. Она проживает с мужем и 3 детьми. Двоим детям по 7 лет, третьему 17 лет. Материальный доход семьи небольшой.
Потерпевшие, в судебном заседании настаивая на требованиях гражданских исков, просили назначить подсудимой максимально строгое наказание.
При определении вида и меры наказания подсудимой суд учел, что подсудимая Н. характеризуется положительно, ранее не судима, имеет постоянное место жительства, оплачиваемый вид деятельности (работу), имеет семью, на ее иждивении находятся 1 несовершеннолетний и 2 малолетних детей; преступление относится к категории средней тяжести, совершено по неосторожности; потерпевшие настаивают на строгом осуждении; в судебном заседании Н. выразила соболезнования потерпевшим.
Отягчающих наказание Н. обстоятельств суд не усмотрел.
Смягчающими наказание Н. обстоятельствами суд признал: совершение впервые преступления средней тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств, наличие малолетних детей у виновной.
При назначении наказания Н. суд учитывал то обстоятельство, что отбывание Н. реального лишения свободы окажет значительное негативное влияние на здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ее малолетних детей.
В силу малолетнего возраста (7 лет), дети особо нуждаются в материнской любви и заботе, в интересах малолетних детей подсудимой суд нашел возможным применить положения ч.1 ст.82 УК РФ и предоставил Н. отсрочку реального отбывания наказания в виде лишения свободы до достижения детьми 14-ти летнего возраста.
На основании изложенного, суд признал Н. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ) и назначил ей наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет с лишением права управлять транспортным средством сроком на 3 года.
В соответствие с ч.1 ст.82 УК РФ реальное отбывание наказания в виде лишения свободы отсрочить до достижения четырнадцатилетнего возраста детьми Н., 2006 года рождения.
Гражданские иски потерпевших удовлетворил частично.
Взыскал с Н. в пользу потерпевшей, потерявшей мужа, в счет компенсации морального вреда 500 000 рублей 00 копеек.
Взыскал с Н. в пользу каждого из родителей, погибшего ребенка, в счет компенсации морального вреда по 750 000 рублей 00 копеек. Приговор не вступил в законную силу.