• foto1
  • foto2
  • foto3

В Нижегородской области вынесен приговор двум женщинам, обвиняемым в организации занятия проституцией

Арзамасский городской суд рассмотрел уголовное дело в отношении администраторов оздоровительного комплекса Ж. и С., обвиняемых в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 241 УК РФ - деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского областного суда

Ж. с марта 2008г., а С. с сентября 2013г. точная дата следствием не установлена, работали у индивидуального предпринимателя К. в оздоровительном комплексе «***» в должности администратора. 

Ж. и С., выполняя обязанности администратора, имея умысел на организацию занятия проституцией другими лицами, добровольно вступили в преступную группу под руководством К., для обеспечения мужчинам - клиентам сауны женщин, оказывающих интимные услуги сексуального характера за вознаграждение, при этом сами в занятии проституцией участия не принимали.

К. разработала структуру и механизм функционирования преступной группы, в которой каждый выполнял отведенные ею обязанности и беспрекословно выполнял её приказы. За этот же период времени К. уже использовала женщин, оказывающих сексуальные услуги за денежные вознаграждения у неё в помещениях оздоровительного комплекса «***». 

   Для осуществления преступного умысла, направленного на организацию занятия проституцией за вознаграждение, К. под видом оказания банных и бильярдных услуг оборудовала и систематически предоставляла помещения клуба «***» отвечающее по её мнению определенным требованиям, оснащенное охранной сигнализацией «тревожной кнопкой» и системой видеонаблюдения помещений, обеспечив тем самым охрану, как сотрудников клуба, так и посетителей, для занятия проституцией.

Опасаясь раскрытия её преступной деятельности, К. обязала администраторов использовать при вызове женщин для занятия проституцией, стационарный телефон клуба, либо абонентские номера мобильных телефонов клуба, что исполняла С. Однако с целью упрощения вызова женщин для занятия проституцией, в большей своей части, Ж. использовала свой личный телефон, в котором в телефонной книжке были записаны их номера.

В период с марта 2008г. по 04.04.2013г. К. вменила в обязанности  Ж и С. осуществлять роль посредника между женщинами и лицами, желающими воспользоваться услугами сексуального характера и согласными их оплачивать, получение от клиентов по стационарному номеру клуба и по абонентским номерам мобильных телефонов клуба: заказов на оказание интимных услуг, размещение посетителей, организацию обслуживания клиентов, получение денег за оказание интимных услуг, торговлю в баре, наведение порядка в помещениях, ведение записей о заказах и торговле.

В отсутствии К., по её указанию, Ж. и С. вели наблюдение за клиентами и женщинами, оказывающими им услуги интимного характера, разрешали конфликтные ситуации, тем самым организовывали процесс обслуживания клиентов. 

С целью повышения прибыли, тотального контроля деятельности администраторов, хода, порядка и безопасности процесса предоставления услуг сексуального характера, в помещениях клуба была установлена охранная сигнализация «тревожная кнопка», выведенная на пульт управления вневедомственной охраны и система видеонаблюдения помещений, запись с которых ежедневно просматривала К. и корректировала работу администраторов, делая им замечания по контролю хода и порядка работы данного заведения.

 Совершая, таким образом, деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, К. с марта 2008г. по 04.04.2013г. ежедневно извлекала доход от предоставления помещений для оказания услуг сексуального характера и от эксплуатации лиц, занимающихся проституцией, а прибыль поступала в общую кассу преступной группы, которой непосредственно распоряжалась К., и она лично, по своему усмотрению, выделяла каждому члену преступной группы долю в качестве заработной платы в виде премиальных. 

Из оперативных источников сотрудникам полиции стало известно об организации занятия проституцией другими лицами в оздоровительном комплексе «***», и с целью пресечения преступной деятельности, 04.04.2013г. около 22 часов в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка», согласно ранее достигнутой договоренности по  телефону о посещении сауны, пришли задействованные в проведении данного мероприятия М. и А.,  администратора Ж. они попросили  пригласить женщин для оказания, интимных услуг. 

Ж., во исполнение своего преступного умысла, предложила вышеуказанным клиентам пройти в помещение сауны для отдыха, а сама прошла в бильярдную, где находились женщины, приглашенные для оказания услуг сексуального характера  Б. и П., которым сообщила, что клиенты ожидают их в сауне. 

Б. и П. прошли в сауну, где встретившись с клиентами, обговорили условия предоставления интимных услуг, получив от заказчиков деньги. После этого Б., П. и Ж. были задержаны сотрудниками полиции. Таким образом, в ходе оперативно-розыскных мероприятий дальнейшая, преступная деятельность группы под руководством К. была пресечена.

24 декабря 2013 года ст. следователем СО Отдела МВД России по г. Арзамас уголовное дело в части и уголовное преследование прекращено в отношении обвиняемой К., ранее не судимой, по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ вследствие акта об амнистии. 

В данном постановлении следователь ссылается на то, что необходимо прекратить уголовное дело в части и уголовное преследование в отношении обвиняемой К. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 241 УК РФ, так как согласно Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации» от 18 декабря 2013 года, К. относится к категории женщин старше 55 лет, ранее не судима, не отбывала наказание в исправительных учреждениях, обвиняется в совершении преступления, за которое УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 5 лет. Данное постановление не обжаловалось в ходе предварительного расследования. 

15 января 2014 года уголовное дело поступило на рассмотрение в Арзамасский городской суд Нижегородской области в отношении Ж. и С. обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 241 УК РФ.

Судом при рассмотрении дела было усмотрено нарушение закона, допущенное ст. следователем СО Отдела МВД России по г. Арзамас при производстве предварительного расследования в части применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации» и прекращении уголовного дела в части и уголовного преследования в отношении К., обвиняемой в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 241 УК РФ, т.к. в п. 10 п.п. 1 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации» содержится перечень статей, на которые не распространяется действие настоящего Постановления, в том числе на ст. 241 УК РФ.

Арзамасский городской суд вынес частное постановление, в котором постановил обратить внимание руководителя следственного органа - начальника СО ОМВД России по г. Арзамас и Арзамасского городского прокурора на нарушение закона допущенного ст. следователем СО Отдела МВД России по г. Арзамас при производстве предварительного расследования в части применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации» и прекращении уголовного дела в части и уголовного преследования в отношении обвиняемой К., и предупреждения о недопущении аналогичных нарушений со стороны ст. следователя СО Отдела МВД России по г. Арзамас.

Арзамасским городским судом Ж. и С. признаны виновными в совершении преступления ч. 1 ст. 241 УК РФ и им назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год.

Приговор в законную силу не вступил

 

Объединённая пресс-служба (ОПС) судов общей юрисдикции Нижегородской области.

Поиск по сайту