• foto1
  • foto2
  • foto3

В Нижегородской области будут судить руководителя строительно-монтажных работ, по вине которого погиб человек

Арзамасским городским судом будет рассмотрено уголовное дело по обвинению С., который на строительном объекте в состоянии алкогольного опьянения, допустил нарушение правил безопасности, что повлекло по неосторожности смерть человека. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского областного суда.

По версии следствия 03.06.2013г. ООО «***» и ИП С. заключили договор субподряда на выполнение комплекса строительно-монтажных работ. Согласно пункту 1.5.4. договора С. обязуется обеспечить на площадке необходимые мероприятия по технике безопасности.

27.08.2013г. С., находясь на строительном объекте в состоянии алкогольного опьянения в нарушении договора, не обеспечил соблюдение положений нормативно-правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а так же правил ведения работ. С. в нарушении требований СНиП 12-03-2001 приступил к выполнению работ на строительном объекте, не установив ограждение на безопасном расстоянии.

С., являясь ответственным лицом за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, дал указание крановщику использовать автокран для перемещения строительных подмостей с кирпичами, которые находились на втором этаже строящегося здания, на противоположную сторону здания.

С. дал команду каменщикам Я. и А. подцепить четыре крюка от строп автокрана к кольцам строительных подмостей. Затем С., не имея специальности стропальщика и документов о прохождении обучения на знание требований техники безопасности при проведении работ грузоподъемными машинами, взял на себя руководство по перемещению строительных подмостей, выступив в качестве стропальщика. С. начал выполнение работ грузоподъемной машиной без схем строповки, технологических карт и проекта производства данного вида работ.

Выполняя функции стропальщика, С. стал отдавать команды каменщикам и крановщику, который из кабины автокрана не видел участок строительного объекта, где находились строительные подмости и ориентировался на жесты рук и голосовые команды С. При подъеме край строительных подмостей зацепился за кирпич, выступавший из кирпичной кладки здания на уровне второго этажа, крановщик приостановил подъем подмостей. С., убедился, что край подмостей действительно зацепился за кирпич, однако в нарушение правил типовой инструкции для стропальщиков принял решение продолжить подъем.

Около 09 часов 30 минут С. жестом руки приказал крановщику: «Поднять груз немного стрелой». Крановщик выполнил команду С., который недооценил сложившуюся обстановку, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был предвидеть неблагоприятные последствия отдаваемой команды. 

В результате указанных действий С. произошло обрушение кирпичной кладки межоконного недостроенного простенка второго этажа здания, верхние ряды кирпичной кладки упали вниз, смяв ограждение в виде металлических листов, ограждавших строительный объект от тротуара, за которым около автобусной остановки находилась Б., осуществлявшая в указанном месте несанкционированную торговлю продуктами питания. Вследствие преступной небрежности С., упавшей кирпичной кладкой Б. были причинены многочисленные телесные повреждения, от которых она скончалась на месте происшествия.

Таким образом, С. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.216 УК РФ – нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Объединённая пресс-служба (ОПС) судов общей юрисдикции Нижегородской области.

Поиск по сайту