• foto1
  • foto2
  • foto3

Суд в Нижегородской области взыскал с работодателя 300 тыс. рублей за смерть на предприятии

Работодатель из Нижегородской области возместит моральный вред, причиненный матери за потерю сына, погибшего на производстве. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского областного суда.

Прокурор Сергачского района Нижегородской области  в интересах Авдошиной Р.И. обратился в суд с иском к ОАО «Нижегородсахар» о взыскании компенсации морального вреда в размере 3 000 000 рублей.

   В обосновании иска прокурор указал, что  что Авдошина Р.И. являлась матерью Авдошина С.Ю., который состоял в трудовых отношениях с ОАО «Нижегородсахар», работая в должности машиниста насосных установок свеклонасосной.

   Согласно акту о несчастном случае на производстве и заключению государственного инспектора труда от 09.07.2009г., предположительно 29.01.2007г., точное время не установлено, в лотке приемки свеклонасосной станции образовался затор свеклы, возможно, других посторонних предметов. Для устранения затора, машинист насосных установок Авдошин С.Ю., в это время находившийся на смене, спустился по лестнице на обледенелую металлическую площадку приемки свеклонасосной, на которой отсутствовало ограждение, и с помощью металлического крюка длиной 3 метра начал устранять затор. При устранении затора, Авдошин С.Ю. поскользнулся, упал в приямок свеклонасосной и вместе с водо-свекольной смесью был затянут центробежными насосами в трубу диаметром 426 мм, в результате чего получил смертельную травму.

   Решением Сергачского районного суда Авдошин С.Ю. объявлен умершим. Место смерти - территория ОАО «Нижегородсахар» г.Сергача Нижегородской области.

   Согласно заключению государственного инспектора труда,  Авдошин С.Ю. погиб в результате несчастного случая на производстве. 

   Представитель ответчика ОАО «Нижегородсахар» в судебное заседание не явился. В суд представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что несчастный случай произошел из-за грубой неосторожности самого Авдошина С.Ю., в связи с чем исковые требования не признает в полном объеме.

   Суд не согласился с доводами ответчика и в своем решении указал, что в соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

   Согласно ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.   

   Авдошин С.Ю. в рабочее время исполнял свои трудовые обязанности. Работа выполнялась им по заданию работодателя, который обязан был обеспечить безопасные условия труда. Несчастный случай на производстве произошел в результате нарушения работодателем ОАО «Нижегородсахар»  требований, предъявляемых к безопасности работ и охране труда, не обеспечением надлежащего контроля за организацией и проведением работ.

   При этом, не имеет юридического значения, кто конкретно из должностных лиц ответчика виновен в происшедшем, поскольку в силу статьи 1068 ГК РФ, юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

      Суд оценил доводы представителя ответчика о наличии в действиях Авдошина С.Ю. грубой неосторожности и пришел к выводу об отсутствии в его действиях грубой неосторожности. Более того, доводы ответчика о наличии грубой неосторожности в действиях Авдошина С.Ю. опровергаются актом о несчастном случае на производстве, в соответствии с которым, одной из причин несчастного случая является нарушение п.7.8 Правил по охране труда в сахарной отрасли пищевой промышленности- отсутствие на площадке перильных ограждений  высотой не менее 1 метра со сплошной обшивкой перил по низу не менее 0,15 м.

   При определении размера компенсации морального вреда суд учитывал: родственную связь между умершим Авдошиным С.Ю. и его матерью Авдошиной Р.И., степень физических и нравственных страданий истца, степень вины ответчика и самого погибшего Авдошина С.Ю., факт отказа ответчика в добровольном порядке возместить моральный вред, причиненный истцу Авдошиной Р.И. по потере сына. 

Сергачский районный суд Нижегородской области своим решением частично удовлетворил иск прокурора Сергачского района Нижегородской области  в интересах Авдошиной Р.И. к ОАО «Нижегородсахар» о возмещении морального вреда и взыскал с ОАО «Нижегородсахар» в пользу Авдошиной Р.И. компенсацию морального вреда в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Решение суда вступило в законную силу.

 

Объединённая пресс-служба (ОПС) судов общей юрисдикции Нижегородской области.

Поиск по сайту