Истец обратился в суд с иском к ФССП России, УФССП РФ по Нижегородской области и Арзамасскому РОСП УФССП РФ по Нижегородской области, в котором просил взыскать убытки в размере 53 948 рублей, моральный вред 30 000 рублей и судебные расходы.
В рамках судебного разбирательства было установлено, что в ноябре 2018 года судебным приставом-исполнителем Арзамасского РОСП УФССП РФ по Нижегородской области в отношении истца Б. было возбуждено исполнительное производство. Доказательств направления копии соответствующего постановления истцу представлено не было. В декабре 2018 года Б. заключила договор о реализации туристского продукта на двоих на сумму 53 948 рублей. В феврале 2019 года судебный пристав вынес постановление об ограничении права Б. на выезд из РФ, а в мае 2019 года Пограничной службой ФСБ России истцу был запрещен вылет из РФ в Турецкую Республику по приобретенной ранее путевке.
С учетом того, что копия постановления о возбуждении исполнительного производства истцу не направлялась, суд пришел к обоснованному выводу о том, что в результате неправомерного ограничения права истца на выезд за пределы РФ, она была лишена возможности выехать, в связи с чем понесла убытки в размере стоимости путевки. Поскольку права второго туриста не нарушались, то убытки были причинены Б. в размере стоимости только одной путевки.
Решением Сормовского районного суда г. Н. Новгорода от 04 декабря 2019 года с Российской Федерации в лице ФССП России за счет казны Российской Федерации в пользу Б. взысканы материальный ущерб 26 974 рубля, моральный вред 5 000 рублей, расходы на представителя 7 000 рублей и расходы по госпошлине 909 рублей.
Апелляционным определением Нижегородского областного суда решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.
Решение суда вступило в законную силу.