В Московский районный суд г. Н.Новгорода поступило на рассмотрение ходатайство следователя отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области в отношении П* трудоустроенного в общественной организациии «Комитет поддержки программ Президента и Правительства РФ»по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ.
В ходе предварительного следствия установлено, что в период декабря 2017 года П* располагая сведениями о проведении должностными лицами ГУ МВД России по Нижегородской области проверочных мероприятий по факту совершения К*и В* противоправных действий, не имея реальной возможности воздействовать на должностных лиц ГУ МВД России по Нижегородской области с целью принятия процессуальных решений в отношении К* и В* действуя умышленно, из корыстных побуждений, решил похитить у них путем обмана денежные средства в особо крупном размере в сумме 3 000 000 рублей.
После этого, П* реализуя свой преступный умысел, в ходе неоднократных встреч и телефонных переговоров сообщил К* и В* заведомо ложные сведения о том, что сотрудниками ГУ МВД России по Нижегородской области установлены достаточные основания для привлечения их к уголовной ответственности, но в случае передачи должностным лицам ГУ МВД России по Нижегородской области взятки в виде денег в особо крупном размере в сумме 3 000 000 рублей, последние готовы совершить заведомо незаконные действия, а именно, при наличии оснований для привлечения К* и В* к уголовной ответственности не возбуждать в отношении них уголовное дело и не осуществлять уголовное преследование. Для непосредственного завладения денежными средствами К* и В* он сообщил им о своей готовности выступить в качестве посредника и получить от них денежные средства, якобы предназначенные для вручения в качестве взятки должностным лицам ГУ МВД России по Нижегородской области, в действительности намереваясь обратить полученные денежные средства в свою пользу.
К* и В* воспринимая поступившие от П* сведения как соответствующие действительности, желая наступления для себя благоприятных последствий в виде не привлечения к уголовной ответственности, согласились вручить П* денежные средства в сумме 3 000 000 рублей для последующей передачи в качестве взятки должностным лицам ГУ МВД России по Нижегородской области.
После этого, П* действуя умышленно, из корыстных побуждений, с целью хищения путем обмана денежных средств К* и В* в особо крупном размере в сумме 3 000 000 рублей, находясь в помещении кафе * получил от К* и В* часть денежных средств в сумме 300 000 рублей, якобы предназначенные для передачи в качестве взятки должностным лицам ГУ МВД России по Нижегородской области за непривлечение их к уголовной ответственности,в действительности намереваясь обратить полученные деньги в свою пользу.
Однако распорядиться полученными деньгами П* не смог, поскольку сразу же после получения денег его противоправные действия были пресечены сотрудниками УФСБ России по Нижегородской области.
Таким образом, П* совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ, а именно покушение на мошенничество, то есть покушение на хищение чужого имущества путем обмана в особо крупном размере, при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.