• foto1
  • foto2
  • foto3

Мера пресечения в виде домашнего ареста избрана судом в отношении и.о. начальника цеха крупного предприятия, обвиняемого в коммерческом подкупе. Следствию было отказано в заключении под стражу.

 

 

В Московский районный суд г. Н.Новгорода поступило ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении  и.о. начальника цеха складского хозяйства публичного акционерного общества «Н*» С. по признакам преступления, предусмотренного п.п. «б, г» ч. 7 ст. 204 УК РФ. Преступление совершено при следующих обстоятельствах:

С., являлся лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, то есть выполнял организационно-распорядительные функции в ПАО «Н*», связанные с обеспечением производственно-хозяйственной деятельности цеха складского хозяйства по приемке и оприходованию поступающих на склады материальных ценностей.

В рамках государственного оборонного заказа между ПАО «Н*» и ООО ГК «Г*» заключен договор по поставке технических газов в многооборотной таре поставщика сроком на 1 год. Согласно условиям договора, ООО ГК «Г*» обязуется поставить, а ПАО «Н*» оплатить и принять указанную продукцию.

В период с декабря 2017 года по середину января 2018 года  С., занимая должности заместителя начальника и и.о. начальника цеха ПАО «Н*», получил в силу своей служебной деятельности сведения об осуществлении ПАО «Н*» указанного выше договоразакупок у ООО ГК «Г*», в которой в должности заместителя директора по безопасности работал его знакомый Б. В этот же период С., действуя умышленно, решил использовать свое служебное положение для получения от Б. коммерческого подкупа в виде денег в крупном размере за совершение действий, связанных с обеспечением приемки поступающих на склад ПАО «Н*» технических газов в рамках заключенного с ООО ГК «Г*» договора в случае их несоответствия качеству и комплектности поставляемой продукции.

После этого, С., реализуя свой преступный умысел, используя свое служебное положение, в ходе неоднократных встреч на территории г. Нижнего Новгорода сообщил Б. о своей готовности за коммерческий подкуп в виде денег в крупном размере в сумме 180 000 рублей обеспечить приемку и оприходование поступающих на склад ПАО «Н*» технических газов в многооборотной таре в рамках заключенного с ООО ГК «Г*» договора в случае их несоответствия качеству и комплектности поставляемой продукции. С целью принуждения Б. к передачи коммерческого подкупа С. высказал ему угрозу о своем намерении в случае несогласия того с требованием передать коммерческий подкуп в сумме 180 000 рублей использовать свои служебные полномочия для создания препятствий исполнения ООО ГК «Г*» условий заключенного с ПАО «Н*» договора.

Б., опасаясь осуществления указанных угроз, воспринимая их реально, согласился выполнить требование С. и передать тому коммерческий подкуп в виде денег в крупном размере в сумме 180 000 рублей.

После этого, в середине января 2018 года, С., продолжая реализацию своего преступного умысла, лично получил от Б. часть коммерческого подкупа в виде денег в сумме 50 000 рублей за совершение действий, связанных с обеспечением приемки и оприходованием поступающих на склад ПАО «Н*» технических газов в многооборотной таре в рамках заключенного с ООО ГК «Г*» договора в случае их несоответствия качеству и комплектности поставляемой продукции.

 

Таким образом, С. совершил преступление, предусмотренное
п.п. «б, г» ч. 7 ст. 204 УК РФ, а именно н
езаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, за совершение действий в интересах дающего, если указанные действия входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям, сопряженное с вымогательством, совершенное в крупном размере.

 

 

Постановлением Московского районного суда от 18.01.2018 в удовлетворении ходатайства следователя по особо важным делам второго отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении С* отказать.

Ходатайство обвиняемого С* об избрании ему меры пресечения в виде домашнего ареста, поддержанного защитником З* удовлетворить.

Избрать С*,  обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного п.п. "б", "г" ч. 7 ст. 204 УК РФ меру пресечения в виде домашнего ареста на 02 месяца 00 суток, с 16 января 2018 года - по 15 марта 2018 года включительно.

 

Постановление в законную силу не вступило.

 

 

Объединённая пресс-служба (ОПС) судов общей юрисдикции Нижегородской области.

Поиск по сайту