В суд поступило уголовное дело в отношении мошенника, содержащегося в СИЗО, который выдавал себя за высокопоставленных лиц г. Нижнего Новгорода.
Н., находясь в СИЗО, успел побывать в амплуа депутата Законодательного собрания Нижегородской области, главы г. Н. Новгорода и председателя городской Думы г. Н. Новгорода, помощника Министерства строительства Нижегородской области, заместителя Губернатора Нижегородской области, полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе, начальника МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Согласно обвинению, Н., находясь в СИЗО, где он отбывал наказания за ранее совершенные преступления, приискал сотовые телефоны, и, воспользовавшись сведениями в сети «Интернет» о различных крупных организациях связывался с должностными лицами, умело выдавая себя за высокопоставленное лицо, и высказывал просьбу о займе и передаче ему денежных средств в крупном размере, без намерений возвратить указанные в ходе телефонных разговоров денежные средства. Должностные лица, введенные в заблуждение убедительными словами Н., соглашались на передачу денежных средств. Впоследствии Н. убеждал должностных лиц, что у него есть возможность предоставить главам строительных компаний крупные строительные заказы для нужд Министерства обороны Российской Федерации или убеждал, что ему необходимы денежные средства на «политическую борьбу» и организацию спортивных мероприятий для детей. При этом Н. обеспечил возможность использовать лиц, находящихся на свободе, для получения денег, не ставя тех в известность относительно своих преступных намерений.
Таким образом, Н. обвиняется в совершении 1 преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ – мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину; а также в совершении 6 преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч.3 ст. 159 УК РФ – покушений на мошенничество, то есть умышленных действиях лица, непосредственно направленных на совершение мошенничества, то есть хищения чужого имущества путем обмана, совершенного в крупном размере, если при этом преступления не были доведены до конца, по не зависящим от этого лица обстоятельствам.