Один из мужчин решил обвинить соперника в совершении грабежа. Преступный план сорвался, мужчина попал под уголовное преследование.
В декабре 2016 года Г. со своей женой Б. и её сожителем Г-м в квартире, где проживают, распивали спиртное. В ходе распития спиртного между мужчинами произошла драка, и Б. вызвала полицию.
Подсудимый, на почве ревности из-за отношений между супругой и её сожителем Г-м, решил обвинить последнего в совершении грабежа. Прибывшим сотрудникам полиции Г. сообщил заведомо ложную информацию о совершенном в отношении него Г-м преступлении, а именно: что Г-м избил его и открыто похитил у него денежные средства в сумме 1200 рублей, то есть совершил преступление, предусмотренное ст.161 ч.2 п. «г» УК РФ. Затем Г., будучи ознакомленным под роспись об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, написал соответствующее заявление о привлечении Г-м к уголовной ответственности в отделе полиции, заведомо зная, что Г-м в отношении него преступление не совершал.
В ходе проведенной по заявлению подсудимого проверки факт совершения Г-м преступления, предусмотренного ст.161 ч.2 п. «г» УК РФ, не подтвердился. В возбуждении уголовного дела в отношении Г-м было отказано за отсутствием события преступления.
Г. обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ст.306 ч.2 УК РФ – заведомо ложный донос о совершении преступления, соединенный с обвинением лица в совершении тяжкого преступления.
В судебном заседании Г. вину в предъявленном обвинении признал полностью, ходатайствовал о применении особого порядка судебного разбирательства.
Приговором Сормовского районного суда г.Н.Новгорода от 1 июня 2017 года Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.306 ч.2 УК РФ, и ему назначено наказание с применением ст.64 УК РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Приговор в законную силу не вступил.