Законному представителю ребенка-инвалида (маме) была предложена кресло-коляска без дополнительных функций, от получения которой она отказалась, в связи с тем, что оно не соответствовало техническому средству реабилитации.
Иск обоснован тем, что в сентябре 2014 года несовершеннолетнему Б., по результатам проведенной медико¬социальной экспертизы была установлена категория «ребенок-инвалид» до ноября 2027 года. Несовершеннолетний Б. состоит на учете по обеспечению техническими средствами реабилитации в филиале с октября 2010 года. Обеспечение Б. прогулочной креслом-коляской с ручным приводом для детей с ДЦП было осуществлено в декабре 2012 года посредством выплаты компенсации за самостоятельное приобретение технического средства реабилитации.
В соответствии с Приказом Минтруда России от 24.05.2013 № 215н срок пользования креслом-коляской с ручным приводом для больных ДЦП составляет не менее 4 лет. Таким образом, в декабре 2016 года у ребенка-инвалида возникло право на обеспечение техническим средством реабилитации по истечении сроков пользования. В апреле 2016 года ребенку-инвалиду была сформирована новая индивидуальная программа реабилитации, где была выписана прогулочная кресло-коляска, подобранная с учетом физиологических особенностей инвалида и условий использования технического средства реабилитации. Однако, законному представителю ребенка-инвалида (маме) была предложена кресло-коляска без дополнительных функций, от получения которой она отказалась, в связи с тем, что оно не соответствовало техническому средству реабилитации.
Таким образом, до настоящего времени ребенок-инвалид креслом-коляской с дополнительными функциями, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации, не обеспечен.
В судебном заседании помощник Семеновского городского прокурора Нижегородской области и законный представитель ребенка – инвалида заявленные требования поддержали полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика исковые требования не признал и просил в иске отказать.
26 мая 2017 года Семеновским районным судом, было вынесено решение о признании незаконным бездействие Филиала № 11 ГУ «Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации», по не обеспечению ребенка-инвалида техническими средствами реабилитации и об обязании Государственного учреждения «Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации», в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить ребенка-инвалида Б. техническими средствами реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации.
Решение суда не вступило в законную силу.