Судебный спор возник из-за отказа засчитать в трудовой стаж 5 месяцев работы.
В Бутурлинский районный суд Нижегородской области обратилась гражданка Г. с исковым заявлением о признании за ней права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, включив в специальный стаж в льготном исчислении периоды нахождения в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; в календарном исчислении период нахождения на курсах повышения квалификации.
Г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, как медицинскому работнику. Решением ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ по Бутурлинскому району о назначении трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику ей было отказано, в связи с отсутствием требуемого специального стажа, который по подсчётам ответчика на дату обращения составил 24 года 7 мес. 10 дн., вместо требуемых 25 лет.
Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, пришел к выводу, что отказ Пенсионного фонда в назначении досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику нарушает права заявителя. С учетом подлежащих включению в специальный стаж истицы спорных периодов, требуемого специального стажа у истицы на момент обращения с заявлением в Пенсионный фонд имелось 25 лет, следовательно, за истцом должно быть признано право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Исковые требования Г. суд удовлетворил в полном объеме.
Решение суда в законную силу не вступило.