Судом установлено, что Л., являясь ведущим персональным менеджером операционного офиса в г. Нижнем Новгороде филиала банка, в период времени с мая 2015 по май 2016 г.г. находясь на рабочем, имея в силу своего служебного положения доступ к базе клиентов и к АБС, составлял без ведома клиентов заявки на получение потребительских кредитов, в которую, вносил заведомо ложные сведения о намерении клиентов банка получить кредиты, а также выпускал на данных клиентов пластиковые банковские карты, при этом имея в своем распоряжении неперсонифицированную банковскую карту которая была привязана к данным счетам.
При этом, Л. для совершения преступления обращался к сотрудникам отдела прямых продаж операционного офиса не раскрывая своих преступных намерений, с просьбой об оформлении пакета документов клиентам банка.
Не догадываясь о преступном умысле последнего, сотрудники банка составляли заявки на получение потребительских кредитов, в которые вносили вымышленные подсудимым данные по клиентам. Составленные заявки отправлялись через АБС в центральный офис банка для проверки, где они были проверены автоматически и одобрены.
Похищенными денежными средствами Л. распоряжался по своему усмотрению, снимая их в различных банкоматах Нижнего Новгорода, поскольку в его распоряжении находилась неперсонифицированная банковская карта привязанная к счетам клиентов с Пин-кодом.
Кроме того с целью сокрытия совершенного преступного деяния Л. оставляя часть денежных средств на банковских картах производил ежемесячные платежи по оформленным им фиктивным кредитным договорам.
Общая сумма ущерба составила 19 901 727,15 рублей.
12 мая 2017 Нижегородским районным судом Л. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 ч. 4 УК РФ, ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Гражданский иск банка удовлетворен с учетом частичного возмещения причиненного ущерба.
Приговор в законную силу не вступил.