К., являясь главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в период с 1 августа 2011 по 29 июня 2012 похитил денежные средства, предоставляемые при получении субсидии путем обмана сотрудников Министерства поддержки и развития малого предпринимательства при следующих обстоятельствах.
В 2009-2015 годах в Нижегородской области действовал «Порядок предоставления субсидий на оказание государственной поддержки в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела в целях возмещения части затрат на регистрацию, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности».
28.02.2011 К., на основании поданных им в Межрайонную инспекцию ФНС документов, был зарегистрирован в качестве главы КФХ.
В период с 01 августа по 14 октября 2011 он подготовил заявку на предоставление субсидии, к которой приложил бизнес-план, согласно которому заявил о своем намерении направить полную сумму гранта в размере 300 000 рублей для развития коммерческой деятельности по выращиванию и реализации картофеля и капусты. А именно на покупку сельскохозяйственной техники.
14 октября 2011 К., в соответствии с Порядком, подал все необходимые для участия в программе документы в Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, при этом он в действительности не намеривался направлять полученные денежные средства на указанные в его плане цели, а желал обратить их в личную пользу.
09 ноября 2011 комиссия Министерства, введенная в заблуждение относительно преступных целей К., одобрила его заявку.
19 декабря 2011 между Министерством и К. был заключен договор о предоставлении субсидии в размере 300 000 рублей на приобретение сельскохозяйственной техники. Неиспользованная часть субсидии должна была вернуться в областной бюджет Нижегородской области.
После зачисления указанной суммы на расчетный счет К., он похитил денежные средства и распорядился ими по собственному усмотрению.
Продолжая вводить Министерство в заблуждение, К. предоставил отчет об использовании субсидии, в котором указал несоответствующий действительности договор купли-продажи транспортного средства на сумму 360 000 рублей.
Тем самым, К. своих обязательств по договору не выполнил, бюджетные средства назад не вернул, а потратил их на свои нужды, причинив тем самым имущественный вред Нижегородской области в сумме 300 000 рублей.
В судебном заседании К. раскаялся в содеянном и полностью признал свою вину. Кроме того, он оплатил Министерству в добровольном порядке материальный ущерб в размере 300 000 рублей.
Арзамасский городской суд Нижегородской области признал К. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в доход государства в размере 100 000 рублей.
Приговор в законную силу не вступил.