К. обратилась в Бутурлинский районный суд с иском об отмене решения Пенсионного фонда в части не включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации; просила обязать Пенсионный фонд включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации. А так же обязать Пенсионный фонд назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с даты возникновения права на нее.
Из материалов гражданского дела следует, что женщина обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии, как педагогического работника.
Решением Пенсионного фонда в назначении досрочной страховой пенсии по старости было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В ее специальный стаж не были включены периоды обучения на курсах повышения квалификации. С чем женщина и не согласилась, поскольку прохождение курсов повышения квалификации является обязанностью педагогического работника, на курсы повышения квалификации ее направлял работодатель приказом. В соответствии с Трудовым Кодексом РФ на период нахождения на курсах повышения квалификации за работником сохраняется место работы и средний заработок, с которого перечисляются все необходимые страховые взносы.
Исковые требования К. судом были удовлетворены в полном объеме. За ней было признано право на назначение досрочной страховой пенсии, периоды нахождения на курсах повышения квалификации были включены в ее специальный стаж. На ответчика возложена обязанность назначить К. досрочную страховую пенсию по старости, как педагогическому работнику.
Решение суда в законную силу не вступило.