Судом были удовлетворены законные требования покупателя автомобиля и взыскано с продавца более 1,5 млн. рублей.
Иск был обоснован тем, что К. является собственником автомобиля «СангЙонг Актион». В период гарантийного срока истец неоднократно обращался к продавцу с претензией по поводу неисправности муфты заднего моста, запотевания передних фар. Однако после гарантийного ремонта автомобиль остался неисправным.
Истец направлял продавцу претензию, в которой просил произвести замену товара - автомобиля на новый автомобиль той же марки и такой же комплектации. Претензия была получена ответчиком. В ответ на претензию ответчик поставил вопрос о проверке качества автомобиля на базе в г. Нижний Новгород.
Истец также указал, что в назначенный день доставил автомобиль для проверки качества. До начала проверки качества истцу навязывали подписание заказ - наряда, правил выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту и акт выполненных работ, где была указана стоимость услуг. От подписи данных документов истец отказался, поскольку никаких работ он не заказывал, да и сами работы ещё не были выполнены. Работы по проверке качества не были произведены.
В очередном письме К. было предложено повторно предоставить автомобиль на проверку качества на территорию дилерского центра в г. Нижний Новгород.
Однако учитывая, что истец предоставлял автомобиль в дилерский центр на проверку качества, не отказывался от ее проведения, а также учитывая, что истец проживает от г. Нижний Новгород на расстоянии более 220 км, судом было усмотрено в действиях ответчика злоупотребление правом.
По делу была назначена судебная автотехническая экспертиза, в ходе которой были установлены неисправности, относящиеся к разряду существенных дефектов.
Суд взыскал с дистрибьюторского центра уплаченную за товар сумму, а также разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения в общей сумме 1 149 990 руб.
При этом суд возложил на К. обязанность после получения денежной суммы по требованию ответчика в трехдневный срок передать спорный автомобиль. Обязанность по обеспечению возврата автомобиля суд возложил на дистрибьюторский центр за счет собственных средств.
За неисполнение в добровольном порядке требований потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы суд взыскал с продавца автомобиля в пользу потребителя неустойку - 200 000 рублей.
В пользу потребителя суд также взыскал штраф- 250 000 руб. и компенсацию морального вреда в сумме 5000 руб.