Гражданка Д. обратилась в суд с иском о восстановлении ее на работе в должности воспитателя средней школы, взыскании заработной платы за дни вынужденного прогула, денежной компенсации за время неиспользованного отпуска, компенсации морального вреда и аннулировании записи в трудовой книжке об увольнении.
Ранее Д. приговором Шарангского районного суда Нижегородской области была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей), и ей было назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 2 года с лишением права занимать должности, связанные с образованием, воспитанием и обучением в образовательных учреждениях на срок 10 месяцев. Суд также применил в отношении нее амнистию, и она была освобождена от назначенного наказания со снятием судимости.
Приказом директора средней школы женщина была уволена с работы на основании п.4 ст.83 ТК РФ (осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу).
Истец посчитала данное увольнение незаконным и необоснованным.
Кроме того, Д. ссылается на то, что ее увольнение произведено в отсутствие решения Комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Нижегородской области, хотя на ее иждивении имеется двое малолетних детей.
Ответчик – директор средней школы иск не признала.
С учетом решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области, а также совершенного гражданкой Д. преступления в отношении малолетнего воспитанника, находящегося под ее непосредственным контролем, суд частично удовлетворил исковые требования истца, отказав в восстановлении на работе, но взыскав со средней школы компенсацию за время неиспользованного отпуска в размере 2 029 рублей 70 копеек, компенсацию морального вреда в размере 500 рублей и изменив формулировку увольнения с п.4 ч.1 ст.83 ТК РФ на п.13 ч.1 ст.83 ТК РФ - возникновение установленных настоящим Кодексом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.
Решение в законную силу не вступило.