В ходе судебного заседания было установлено, что в начале февраля 2016 года подсудимые Т. и П. находились в изоляторе временного содержания ОМВД России по г. Арзамасу. По ранней договорённости Т. на листе бумаги собственноручно написала часть заведомо ложного заявления о готовящемся взрыве, указав, что на территории Дивеевского района готовится террористический акт. Затем она передала частично написанное ею заявление П., где он также собственноручно дописал, что около здания прокуратуры Дивеевского района находится автомашина ВАЗ-2107 зелёного цвета, в которой заложено взрывное устройство с целью проведения террористического акта путём подрыва данного автомобиля.
При написании заявления Т. и П. знали, что здание прокуратуры Дивеевского района в действительности не заминировано, однако, несмотря на это, умышленно сообщили заведомо ложную информацию о готовящемся акте терроризма. Составленное ими заявление П. запечатал в почтовый конверт и направил в прокуратуру Дивеевского района.
Поступило данное сообщение 16 февраля 2016 года. Выехавшие на место происшествия сотрудники полиции осмотрели территорию, прилегающую к зданию прокуратуры Дивеевского района, в ходе осмотра автомобиль ВАЗ-2107 зелёного цвета с находящимся в нём взрывным устройством обнаружен не был.
Подсудимые свою вину в предъявленном им обвинении не признали. Дело рассмотрено в общем порядке судебного разбирательства.
Дивеевский районный суд признал Т. и П. виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 207 УК РФ - заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, создающим опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, и приговорил Т. – к 4 месяцам лишения свободы, П. – к 6 месяцам лишения свободы. По совокупности приговоров и преступлений Т. проведёт 4 месяца 1 день в исправительной колонии общего режима, а П. – 10 лет 3 месяца в исправительной колонии строгого режима.
Приговор в законную силу не вступил.
Осужденные выразили своё намерение обжаловать обвинительный приговор.