По данным следствия, в период с сентября 2007 года по декабрь 2010 года З. и Ч.., действуя от имени ЗАО «Н*», заключали с лицами, желающими приобрести в собственность жилые и нежилые помещения в строящемся доме по ул.Машинная, г.Н.Новгорода, предварительные договоры купли-продажи квартир, а также договоры инвестирования строительства указанного объекта. В рамках заключенных договоров граждане вносили в кассу ЗАО «Н*» денежные средства в размере 100% стоимости приобретаемых квартир (нежилых помещений). В свою очередь, ЗАО «Н*» принимало на себя обязательства по строительству и сдаче указанного жилого дома в эксплуатацию и предоставлению гражданам всех необходимых документов для регистрации права собственности в Федеральной регистрационной службе.
Срок сдачи дома – июль 2009 года был нарушен. С некоторыми соинвесторами были заключены дополнительные соглашения о продлении срока сдачи дома до 3 квартала 2010 года, однако до настоящего времени дом не сдан.
Общий ущерб потерпевшим составил более 100 миллионов рублей.
Исполнительному директору ЗАО «Н*» З. инкриминировано совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.160 УК РФ – растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере, и совершение трех преступлений, каждое из которых предусмотрено ч.4 ст.159 УК РФ – мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное группой лиц по предварительному сговору, лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере.
Финансовому директору ЗАО «Н*» Ч. инкриминировано совершение преступления, предусмотренного ч.5 ст.33-ч.4 ст.160 УК РФ – пособничество в растрате, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере, и совершение трех преступлений, каждое из которых предусмотрено ч.4 ст.159 УК РФ – мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное группой лиц по предварительному сговору, лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере.
Кроме того, постановление суда от 15 марта 2016 года в связи с истечением срока давности уголовного преследования в отношении подсудимого З. было прекращено уголовное преследование в части обвинения в совершении 27 преступлений, каждое из которых предусмотрено ст.315 УК РФ – злостное неисполнение служащим коммерческой организации вступившего в законную силу решения суда.