Нижегородский транспортный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал, что гражданин Ш. осуществляет полеты на самолете марки «S», не имея в пилотском удостоверении отметки о прохождении подготовки для посадки на площадку, сертификата летной годности, договора обязательного страхования и разрешения на бортовые радиостанции.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что Ш. на праве собственности принадлежит воздушное судно - самолет марки «S», который является единичным экземпляром воздушного судна авиации общего назначения. Масса конструкции самолета превышает 115 кг, и летать на нем можно только при наличии сертификата летной годности, который действует в течение года и продлевается в порядке его первоначального получения.
Но Ш. эксплуатировал принадлежащее ему воздушное судно без действующего сертификата летной годности, т.е. без осуществления мер по обеспечению соответствия воздушного судна требованиям к летной годности и поддержанию их в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации.
Решением суда Ш. запрещена эксплуатация самолета до получения сертификата летной годности.
Решение в законную силу не вступило.