В Канавинском районном суде рассмотрено уголовное дело в отношении хирурга, который по версии следствия допустил нарушения в диагностике и лечении, больного сахарным диабетом, что привело к прогрессированию заболеванию, и способствовало наступлению смерти. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского областного суда
По версии следствия, доктор исполнял обязанности дежурного врача-хирурга хирургического отделения ГБУЗ «Городская клиническая больница № 39 Канавинского района г. Нижнего Новгорода».
В приемный покой ГКБ № 39 поступил пациент Г., 1987 года рождения, больной сахарным диабетом 1-го типа, инсулинозависимый. Ответственным за лечение больного был назначен С.
В ходе оказания пациенту медицинской помощи С. нарушил положения законодательных и иных нормативно-правовых актов, тем самым нарушил свои профессиональные обязанности по проведению обязательных для пациента лечебно-диагностических мероприятий.
Нарушение С. своих профессиональных обязанностей по лечению больного и привело к поздней диагностике его заболевания.
Следствие установило, что врач бездействовал. И только через 12 часов медицинской сестрой хирургического отделения были приняты меры к переводу пациента в отделение анестезиологии-реанимации ГКБ № 39, в связи с ухудшением его состояния.
После перевода больного в реанимацию ГКБ № 39, у него была отмечена остановка сердечной деятельности, в результате реанимационных мероприятий сердечная деятельность была восстановлена.
Однако через несколько часов в отделении анестезиологии и реанимации ГКБ № 39 была констатирована смерть больного.
Экспертиза и следствие подтвердили, что при условии своевременного распознания лечащим врачом патологических изменений в состоянии больного и правильной его диагностической оценке с последующим полноценным выполнением всех необходимых и показанных лечебно-диагностических мероприятий, было бы возможно устранить угрозу жизни и здоровью пациента.
Хирург допустил преступное легкомыслие, утверждается в материалах уголовного дела. Он предвидел, что при несвоевременном и неполном выполнении стандартов обследования и лечения больных острым панкреатитом и сахарным диабетом 1-го типа возможно наступление смерти Г., но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на ее предотвращение. Таковы выводы обвинения.
Таким образом, доктор совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 109 УК РФ, то есть причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.
Суд приговорил С. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ и назначить ему наказание в виде ограничения свободы сроком на 2 года с лишением права заниматься медицинской деятельностью сроком на 2 года.
С. освобожден от основного и дополнительного наказания на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за истечением сроков давности уголовного преследования.
Гражданский иск по делу, заявленный потерпевшей Г. о возмещении морального вреда в размере 10 000 000 рублей, в соответствии с требованиями ст.ст. 151, 1101 ГК РФ, удовлетворить частично, взыскать с подсудимого С. в пользу потерпевшей Г. в счет компенсации морального вреда 1 500 000 рублей.
Гражданский иск по делу, заявленный потерпевшей о возмещении материального ущерба, связанного с расходами на погребение и оплату услуг представителя в размере 363 105 рублей 72 копеек суд, в соответствии с требованиями ст. 1064 ГК РФ, удовлетворил в полном объеме, взыскал с подсудимого С. в пользу потерпевшей Г. в счет возмещения материального ущерба 363 105 рублей 72 копейки.
Приговор не вступил в законную силу.