Воротынским районным судом были частично удовлетворены исковые требования истца к Управлению Пенсионного фонда. Об этом сообщает пресс- служба нижегородского областного суда.
В своем исковом заявлении к Управлению Пенсионного фонда РФ истец указал, что он обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2002 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Указанным пунктом предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости мужчинам по достижении возраста 55 лет, проработавшим на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеющим страховой стаж 25 лет.
На момент обращения к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии страховой стаж истца с учетом службы в Советской Армии по призыву составлял 36 лет 7 месяцев 26 дней. Стаж работы с тяжелыми условиями труда в ДПМК И РСУ в должности мастера и прораба составлял 30 лет 00 месяцев 10 дней. Управление Пенсионного фонда РФ по Воротынскому району отказало в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, включило не все периоды работы истца в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию.
Истец не согласен с данным решением и считает его незаконным. Он работал на условиях полного рабочего дня в должностях, которые указаны в Списках, утвержденных постановлениями Правительства.
В судебном заседании истец увеличил свои исковые требования, просил признать его право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 18 октября 2012 года, включить в льготный трудовой стаж на досрочное назначение трудовой пенсии по старости 18 лет 01 месяц 27 дней обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 18 октября 2012 года.
Представители ответчика - ГУ управления Пенсионного фонда РФ по Воротынскому району – Г. и И. иск не признали, указав, что были проверены все архивные документы, подтверждающие работу истца. Нет письменных доказательств, что истец работал на условиях полной занятости в спорные периоды, а также его работы на новом строительстве. Поэтому спорные периоды работы истца в должности мастера и прораба не могут быть включены в специальный стаж. Без учета этих периодов специальный стаж истца составляет 6 лет 8 месяцев 14 дней, что недостаточно для назначения пенсии за выслугу лет на день обращения истца.
Допрошенные в судебном заседании свидетели подтвердили род деятельности организации.
Требования истца о зачете в льготный трудовой стаж периодов его работы в ОАО «Воротынское РСУ НГС» мастером по строительству судом не удовлетворены, поскольку истец не предоставил доказательств, подтверждающих работу на новом строительстве дорог, а также полной занятости.
Тем самым, исковые требования Е. удовлетворены частично: включены в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Е. периоды работы в должности прораба в Воротынской ДПМК, признано за Е. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со дня обращения за ней, в соответствии со ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Суд обязал ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Воротынскому району Нижегородской области назначить Е. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ней.
Решение в законную силу не вступило.