04 мая 2015 года органами предварительного расследования было возбуждено уголовное дело в отношении Л. и Ф., по обвинению их в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 131 УК РФ.
05 мая 2015 в ходе предварительного следствия М. была допрошена в качестве свидетеля. В ходе допроса она дала показания изобличающие Л. и Ф. в совершении инкриминируемого им преступления.
На стадии судебного разбирательства, 23 марта 2017 года, М. была снова вызвана для её допроса в качестве свидетеля по делу. Перед началом допроса ей были разъяснены её права и обязанности как свидетеля. Однако М, давая показания, и желая ввести суд в заблуждение относительно обстоятельств совершенного преступления, умышленно исказила фактические обстоятельства расследуемого преступления. А именно, что обвиняемые инкриминируемого им преступления не совершали.
Несмотря на это 30 ноября 2017 Арзамасским городским судом Нижегородской области в отношении Л. и Ф. был вынесен обвинительный приговор, в соответствии с которым они были признаны виновными в совершенном преступлении.
К показаниям, данным М. в ходе судебного заседания, суд отнесся критически, поскольку они были противоречивы и опровергались показаниями других свидетелей, а также материалами уголовного дела.
Тем самым, М. было совершено преступление, предусмотренное ч.1 ст.307 УК РФ.
В судебном заседании М. раскаялась в содеянном, полностью признала свою вину.
Арзамасский городской суд Нижегородской области признал М. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.307 УК РФ, и назначил ей наказание в виде 1 года исправительных работ с удержанием в доход государства 5 % заработной платы.
Приговор в законную силу не вступил.