Гражданин Т. обратился в суд с иском к гражданке И. и просит признать не соответствующими действительности и порочащими его честь и достоинство сведения, указанные ответчиком в заявлении о несанкционированном отборе газа и использовании неучтенного газового оборудования и взыскать с гражданки И. компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей и судебные расходы.
Исковые требования истец обосновывает следующим:
В ноябре 2018 года гражданка И. на почве личных неприязненных отношений подала в газовую службу заявление о, якобы, краже им газа. В ходе проверки ее заявления подтвердился ложный характер заявления гражданки И. Гражданин Т. указывает, что для него заявление гражданки И. и проверка по нему являлись оскорбительными и опасными для жизни и здоровья, так как ранее он перенес инфаркт, потом инсульт.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, просит их удовлетворить.
Ответчица И. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что действительно, она обращалась с заявлением в ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в котором просила провести проверку газового оборудования в хозяйстве своего соседа Т, поскольку обосновано считала, что им могло быть нарушено действующее законодательство в части требований к установке и эксплуатации газового оборудования и тем самым могло быть подвергнуто опасности проживание ее и ее семьи, данное заявление она подала не с целью как- либо опорочить гражданина Т., а имела целью исполнить свой гражданский долг и защитить права и охраняемые законом интересы свои и своей семьи.
Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования гражданина Т. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В ходе судебного разбирательства и из представленных в суд доказательств установлено, что гражданка И. действительно обращалась заявлением в ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в котором просила провести проверку по предмету несанкционированного отбора газа и использования неучтенного газового оборудования у владельца дома гражданина Т. При этом в соответствии с законом гражданин вправе реализовывать свое право на обращение в органы, которые в силу закона обязаны проверять поступившую от него информацию, и при этом такое обращение не является распространением не соответствующих действительности порочащих сведений даже в том случае, если изложенные в обращении сведения в ходе их проверки не нашли подтверждения.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что заявление гражданки И. в ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» является реализацией ей права на обращение в органы, которые в силу закона обязаны проверять поступившую информацию, а не распространением сведений, не соответствующих действительности, гражданка И. не преследовала цель распространения заведомо ложных сведений, унижения чести и достоинства или нанесения вреда деловой репутации кого-либо, а руководствовалась своими убеждениями, следовательно, исковые требования гражданина Т. гражданке И. о защите чести и достоинства удовлетворению не подлежат.
Решение в законную силу не вступило.