Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области обратился в суд с иском к двум жителям г. Бор М. и С. о возмещении ущерба, нанесенного объектам животного мира, в размере 120 000 рублей.
В обоснование иска указано, что М. и С. являются охотниками. Им были выданы охотничьи билеты единого федерального образца. В 2016 году М. и С. были остановлены егерем на территории лесничества при транспортировке лося. За данное правонарушение они были привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение Правил охоты, а именно транспортировки продукции охоты - мяса дикого копытного животного – лося в автомобиле по территории охотничьих угодий без разрешения на добычу охотничьих животных. Постановления не были обжалованы, вступили в законную силу, штрафы оплачены.
В суде представитель истца указал, что сама добыча лося также была произведена ответчиками, размер вреда, причиненного охотничьим ресурсам незаконными действиями, составил 120 000 рублей, которые он и просил с них взыскать.
Ответчики утверждали, что они лося не убивали, лишь обнаружили его тушу и по просьбе егеря осуществляли её транспортировку.
Однако факт незаконной добычи лося был подтвержден в судебном заседании показаниями егеря, охотоведа общества охотников и рыболовов, заключением эксперта-баллиста и другими материалами дела.
Суд пришел к выводу о том, что ответственность за причинение ущерба животному миру в связи с незаконной добычей лося должна быть возложена только на М.
Доказательств, подтверждающих участие в добыче лося С., у суда не имелось.
Борский городской суд пришел к выводу о необходимости взыскания с ответчика М. в доход Российской Федерации в лице Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Нижегородской области ущерб в сумме 120 000 рублей.
В удовлетворении исковых требований к С. отказано.
Решение не вступило в законную силу.