В обоснование ходатайства указано, что в 2014 году в производстве следственной части Главного следственного управления ГУ МВД России по Нижегородской области находилось уголовное дело по обвинению трех лиц в совершении преступления, предусмотренного п. «а», «б» ч. 2 ст. 172 УК РФ.
В ходе расследования указанного дела были изъяты денежные средства на общую сумму 44 829 323 рублей, которые признаны вещественными доказательствами и помещены в комнату хранения ГУ МВД России по Нижегородской области.
В марте-апреле 2014 года В., занимавший должность заместителя начальника Главного следственного управления при ГУВД Нижегородской области – начальника следственной части по расследованию организованной преступной деятельности, действуя из корыстных побуждений, в ходе неоднократных личных встреч в г. Нижнем Новгороде с одним из обвиняемых О. доводил до него сведения о своем намерении стать посредником во взяточничестве, обещая передать должностным лицам из числа руководства Главного следственного управления ГУ МВД России по Нижегородской области взятку в размере 40 млн. рублей за способствование в принятии следователем, в чьем производстве находилось уголовное дело, процессуальных решений о предъявлении нового обвинения в совершении менее тяжкого преступления, прекращении уголовного преследования и уголовного дела вследствие акта об амнистии.
Учитывая, что В. на протяжении длительного времени занимал руководящую должность в правоохранительном органе, имеет обширные знакомства, в том числе лично знаком с большинством участников производства по уголовному делу, вероятность воспрепятствования с его стороны производству предварительного следствия путем оказания давления на вышеуказанных лиц или согласования с ними позиции по делу увеличивается, оснований для более мягкой, чем заключение под стражу, меры пресечения следствием не выявлено.
Нижегородским районным судом г. Н.Новгорода удовлетворено ходатайство следователя, В., обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.291.1 УК РФ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок до 29 декабря 2017 года.